Переносные сигналы в системе Российских железных дорог представляют собой мобильные устройства для временного регулирования движения поездов и обеспечения безопасности при проведении работ. Они применяются в случаях, когда стационарные сигналы не могут быть использованы.

Содержание

Основные виды переносных сигналов

Тип сигналаВнешний видЗначение
Красный щитКруглый диск красного цветаТребование остановки
Желтый щитКруглый диск желтого цветаРазрешение движения с уменьшенной скоростью
Зеленый щитКруглый диск зеленого цветаРазрешение движения с установленной скоростью
Сигнальный фонарьРучной фонарь с цветными светофильтрамиПодача сигналов в темное время суток

Случаи применения переносных сигналов

  • При авариях и крушениях
  • Во время ремонтных работ на путях
  • При неисправности стационарных сигналов
  • Для ограждения подвижного состава
  • При проведении маневровых работ

Требования к установке переносных сигналов

  1. Устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров от места опасности
  2. Должны быть хорошо видны машинисту на расстоянии тормозного пути
  3. В ночное время дополняются сигнальными огнями
  4. Размещаются с правой стороны по направлению движения
  5. Сопровождаются установкой сигнальных знаков на соседних путях

Ответственность за применение

  • Установка разрешается только уполномоченным работникам
  • Обязательная запись в журнале учета
  • Строгое соблюдение инструкций по применению
  • Немедленное снятие после устранения причины установки

Важность правильного использования

Переносные сигналы являются критически важным элементом системы безопасности на железной дороге. Их корректное применение позволяет предотвращать аварийные ситуации и обеспечивать защиту как работников железной дороги, так и пассажиров.

Другие статьи

Как найти и проверить свои налоги и прочее