Переносные сигналы в системе Российских железных дорог представляют собой мобильные устройства для временного регулирования движения поездов и обеспечения безопасности при проведении работ. Они применяются в случаях, когда стационарные сигналы не могут быть использованы.
Содержание
Основные виды переносных сигналов
Тип сигнала | Внешний вид | Значение |
Красный щит | Круглый диск красного цвета | Требование остановки |
Желтый щит | Круглый диск желтого цвета | Разрешение движения с уменьшенной скоростью |
Зеленый щит | Круглый диск зеленого цвета | Разрешение движения с установленной скоростью |
Сигнальный фонарь | Ручной фонарь с цветными светофильтрами | Подача сигналов в темное время суток |
Случаи применения переносных сигналов
- При авариях и крушениях
- Во время ремонтных работ на путях
- При неисправности стационарных сигналов
- Для ограждения подвижного состава
- При проведении маневровых работ
Требования к установке переносных сигналов
- Устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров от места опасности
- Должны быть хорошо видны машинисту на расстоянии тормозного пути
- В ночное время дополняются сигнальными огнями
- Размещаются с правой стороны по направлению движения
- Сопровождаются установкой сигнальных знаков на соседних путях
Ответственность за применение
- Установка разрешается только уполномоченным работникам
- Обязательная запись в журнале учета
- Строгое соблюдение инструкций по применению
- Немедленное снятие после устранения причины установки
Важность правильного использования
Переносные сигналы являются критически важным элементом системы безопасности на железной дороге. Их корректное применение позволяет предотвращать аварийные ситуации и обеспечивать защиту как работников железной дороги, так и пассажиров.